Новости
Китайская экономика долгое время была загадкой для аналитиков, так как строительный бум, начавшийся как раз одновременно с мировым финансовым кризисом 2008 года, никак не утихал, продолжая толкать экономику Поднебесной вперёд. Однако подобные тенденции не могут длиться вечно, и в 2015 году китайские производители алюминиевых и ПВХ-профилей отметили резкое сокращение спроса.
Как известно, производство окон ПВХ (как стекла, так и профилей) является лакмусовым индикатором состояния строительного рынка. Чем активнее ведется строительство, тем выше спрос на эту продукцию и наоборот. Причем, если объемы строительства имеют определенную инерцию и тенденции заметны не сразу, то уровень спроса на продукцию оконной отрасли позволяет делать точные выводы.
Так, проблемы у китайских производителей оконных профилей начались еще в начале 2015 года, когда уровень загруженности производственных предприятий упал до 54%. Но, как оказалось, этот показатель не был дном: августовский уровень загрузки достиг 52%, что стало антирекордом за последние 5 лет. Потому, исходя из прослеживающийся тенденции, можно говорить о значительном снижении уровня спроса со стороны крупных застройщиков и замедлении темпов развития строительной отрасли.
Дополнительной причиной спада является снижение спроса на алюминиевые и ПВХ-профиля китайского производства за рубежом. Основные потребители китайской продукции также испытывают кризисные явления в экономике, потому и спрос на китайскую оконную продукцию закономерно снижается. В результате, производители в КНР теряют основные источники поддержки: как внешние, так и внутренние.
В этом контексте следует также сказать о росте конкуренции среди китайских производителей оконных решений, а также стремлении к освоению новых рынков. Причем, одним из приоритетных направлений китайской экспансии является азиатская часть России. Ведь с точки зрения логистики наладить поставки в этот регион для Китая – наиболее органично, а рынок является весьма ёмким. Главная трудность на пути китайского освоения российских рынков – высокая конкуренция с европейскими оконными системами, которые наиболее распространены в России. Потому производители делают ставку на повышение качества и позиционирование бюджетных продуктов, которые должны хорошо вписаться на российском кризисном рынке.