Новости
Год еще не закончился, а уже можно подводить первые результаты для европейского рынка. В Германии наблюдается вполне ощутимый прирост по сравнению с 2014 годом. Так, количество установленных окон увеличилось на 2,9%, при этом доходы операторов оконного рынка возросли на 1,9%. Разница в темпах прироста объемов и доходов объясняется лояльной ценовой политикой, которую проводили компании для стимуляции спроса.
Позитивные тенденции наблюдаются во всех отраслях: жилое, коммерческое и промышленное строительство демонстрирует прирост потребления оконных конструкций. Однако интересная тенденция заключается в перемещении спроса из сектора новостроек в сектор реконструкции.
Так, если традиционным драйвером немецкой оконной индустрии всегда считался новострой, то в этом году уровень продаж окон вырос только на 0,6% за счет нового строительства. Основным же драйвером стала реконструкция жилых и промышленных зданий. Более 61,3% окон, произведенных в Германии, были установлены в ходе работ по реконструкции и замене старых оконных систем в жилых домах.
Традиционно лидером по продажам стали пластиковые окна из ПВХ, которые занимают свыше 58% рынка. В свою очередь деревянные окна занимают чуть более 15% рынка, а металлические окна охватывают не более 9%. Потому наиболее сильная отрасль Германии, - производство ПВХ, можно считать в полной экономической безопасности. А это значит, что компании-производители окон будут ориентироваться на освоение внешних рынков.
Важным нюансом является также переориентация рынка на массовых покупателей (застройщиков). Традиционно в Германии до 61% окон покупают частные застройщики (владельцы объектов), то в 2015 году только 30% окон были куплены владельцами домов и квартир. Доминируют же крупные компании, которые выставляют новые требования.
Оконный рынок Германии достаточно интересен для российской оконной промышленности с точки зрения потенциальных инициатив ведущих брендов по освоению рынка. Стабильное развитие и рост на немецком рынке говорит об общем благополучии в отрасли и стремлении производителей за рубеж. Потому можно ожидать, что в следующем году российских покупателей могут ждать специальные предложения от немецких брендов, разработанные специально с учетом произошедшей в России девальвации рубля и понижения платежеспособности населения.Соответственно, благополучие немецкого оконного рынка – позитивный сигнал и для нашей оконной отрасли.