Новости
Эксперты подводят итоги прошедшего 2015 года для рынка ПВХ-окон в России, и эти итоги оказываются весьма неутешительными. Отрасли приходится работать в крайне неблагоприятных условиях, испытывая давление одновременно по нескольким векторам. В результате – спад объемов продаж, ухудшение финансовых показателей и банкротство многих предприятий.
ПВХ окна под многосторонним давлением
Основными факторами, которые негативно влияют на развитие отрасли, являются:
- Стремительный рост на ПВХ-сырье. Суспензионный ПВХ за период с 2014 по 2015 подорожал почти в 2 раза из-за нестабильности курса национальной валюты. В результате себестоимость окон резко выросла.
- Высокий уровень конкуренции. Отрасль является густо населенной, так как еще несколько лет назад это был высокорентабельный бизнес. Потому конкуренция между компаниями стала крайне высокой.
- Падение спроса на оконные конструкции. Из-за ухудшения платежеспособности населения спрос на пластиковые окна пошатнулся, и даже относительно стабильные цены не смогли удержать достаточный уровень, чтобы «прокормить» всю отрасль.
В результате, получилась следующая картина: цены на ПВХ-сырье выросли, конкуренция же в отрасли сдержала рост цен на оконные конструкции. Так, в среднем по России окна ПВХ подорожали на 2-4%, в то время как сырье подорожало вдвое. В Москве показатели немного лучше, рост цен достигает 6%, но он все равно не покрывает издержек и приводит к резкому падению рентабельности. Многие компании с небольшим оборотом не выдержали подобного снижения рентабельности и были вынуждены закрыть бизнес.
Неценовые методы выживания
В условиях жесткой конкуренции самые прогрессивные предприятия применяют неценовые методы повышения спроса и стимуляции прибыли. В частности, применение энергоэффективных окон, использование бюджетных моделей от ведущих брендов, предоставление комплексных услуг по остеклению и утеплению лоджий, - подобные методы позволяют повышать операционную рентабельность.
Однако следует понимать, что текущая ситуация на оконном рынке напоминает натянутую пружину: многие предприятия работают за пределами комфортного уровня финансовой безопасности, недополучают прибыль, а потому можно ожидать, что в 2016 году нас ожидает массовый отток капитала из этой отрасли и возможный рост цен на окна ПВХ. Потому всем, кто сомневается, ставить окна сейчас или потом, лучше поставить их раньше, пока есть возможность получить изделия по «старой» цене.