Новости
Из-за сложной экономической ситуации всё больше операторов оконного рынка оказываются нечестными и всячески обманывают клиентов. В первую очередь распространен обман инвалидов, пенсионеров и прочих уязвимых клиентов, которые не в силах постоять за себя. Сомнительные фирмы заманивают скидками, потом предлагают высокие цены и зачастую выполняют работу крайне некачественно (вплоть до замены обещанных премиальных конструкций самым дешевым профилем).
Но главная проблема заключается в том, что в рамках российского правового поля отстоять свои права против оконной компании может быть очень непросто.
Трудности при оспаривании установленных окон
-
Зачастую договор заключается с наличием заведомо дискриминирующих права покупателя положениями. Подписав такой документ, человек может отказаться от всех претензий по качеству и лишить себя прав на защиту.
-
Так как с точки зрения большинства юридических фирм такие дела невыгодные (волокиты много, а суммы исков - мизерные), большинство юристов не хотят браться за подобные дела. Или предлагают цену за услуги, сопоставимую с ценой этих злополучных окон.
-
Для того, чтобы доказать нарушение технологии и требования по качеству, необходимо получить заключение экспертизы Роспотребнадзора. То есть сначала Роспотребнадзор назначает независимого эксперта, затем производится экспертиза, и всё это оплачивается за счет истца.
-
Из-за пресловутых неточных формулировок в договоре, даже имея на руках результаты экспертизы, бывает трудно доказать, что установка конструкций проведена с нарушением прав потребителей.
-
В большинстве случаев суд постановляет устранить недоработки силами исполнителей. Заметьте, не вернуть деньги, а устранить недоработки. В результате та же бригада халатно и плохо имитирует устранение недочетов, а чтобы доказать низкое качество этих работ по устранению весь процесс нужно начинать сначала.
Как защититься от оконных проблем?
Лучший способ - работать с проверенными фирмами и не доводить дело до суда. А чтобы не ошибиться с выбором подрядчика, следует выбирать его по отзывам и репутации, а не верить рекламе, скидкам и сказочным предложениям.