Новости
После провального для оконной отрасли марта 2018, который из-за холода и низкой экономической активности населения продемонстрировал снижение цен и уменьшение объемов поставок, апрель стал небольшой отдушиной для производителей, но назвать его “месяцем прорыва”, увы, не получится. Сейчас расскажем, почему.
Робкий рост цен за квадратный метр пластикового окна
Несмотря на сопротивление рынка и неготовность населения платить больше, поставщики были вынуждены повысить цены: в среднем по России квадратный метр готового изделия подорожал с 5227 до 5378 рублей, то есть на 2,9%. В свою очередь Московская область продемонстрировала совсем мизерный рост, всего 0,3%, хотя цена в регионе несколько выше, чем в целом по России и составляет 5809 рублей. Основными причинами роста цен стали:
-
Ухудшение курса рубля, из-за чего все импортные детали (а их в большинстве оконных конструкций чуть ли не 75%) подорожали.
-
Рост цен на смолу ПВХ на мировых рынках, в результате чего и внутренний рынок демонстрирует рост котировок.
-
Рост цен на цинк и сталь на мировых рынках. Важные компоненты оконной конструкции подорожали в пересчете на рубли в среднем на 5%.
Снижение итоговой цены предложения “за изделие”
Несмотря на повышение цен на пластиковые окна, итоговые цены за готовое изделие продолжили падение и по России в общей сложности снизились на 1,9%. Это связано с тем, что из-за вынужденного роста цен изменилась и структура спроса: в среднем по России спрос на широкий профиль (70 - 76 мм) снизился на 5%. А в Москве и МО “толстые” профили вообще потеряли 10% рынка, что является весьма существенным показателем. В результате апрель стал “месяцем бюджетных окон”, недорогие профили отвоевали 39% рынка.
Потому, как видим, кризис в оконной отрасли продолжается, и ситуация остается сложной. Несмотря на подорожание всех комплектующих и материалов, оконные компании вынуждены идти на всевозможные ухищрения, чтобы избежать роста цен, так как потребители не готовы платить больше, и спрос находится на низкой отметке.