Новости
Текущую ситуацию на рынке оконных конструкций называют по-разному: кто-то говорит, что это - стагнация, кто-то усматривает признаки консолидации (когда рынок вытесняет мелких игроков, а правят бал крупные производители), но в любом случае можно с уверенностью говорить о том, что закончился период расцвета отрасли, когда каждый день открывалось по несколько “оконных фирм”. Сегодня игрокам на этом рынке приходится бороться за выживание, и в этой статье мы расскажем, как именно.
Повышение эффективности - единственный способ выжить
На рынке, для которого характерна жесткая конкуренция и профицит, необходимо отладить бизнес-процессы до совершенства и ликвидировать все избыточные расходы. Среди ключевых методов повышения эффективности можно выделить такие:
-
Автоматизация производства. За счет автоматизации решается сразу две задачи: во-первых жестко контролируется качество, а во-вторых сокращается количество необходимого персонала для производства продукции. Автоматизация достаточно дорого стоит на этапе внедрения, но отлично себя оправдывает на этапе эксплуатации.
-
Автоматизация бизнес-процессов. Еще один способ избавиться от дополнительных расходов - автоматизация рутинных процессов, внедрение электронного документооборота, отказ от чрезмерного количества работников в офисе. Гораздо эффективнее работает фриланс и аутсорсинг.
-
Поиск узкой ниши. Предлагать широкий спектр услуг на переполненном рынке - не самая лучшая идея. В условиях профицита в целом по отрасли важно найти нишевое решение, которое будет удовлетворять локальный спрос и обеспечит стабильный поток заказов. Только крупнейшие игроки могут позволить себе товарную диверсификацию.
-
Сарафанное радио важно как никогда. Необходимо по максимуму удовлетворять потребности клиентов, чтобы им хотелось рекомендовать компанию другим. Так как в условиях избытка исполнителей именно сарафанному радио доверяют больше всего.
Финансовая прозрачность и законность - основа работы
Еще одно условие выживания - работа в правовом поле и правильность оформления сделок. Игроки, работающие “в тени”, не выдерживают жесткой конкуренции, так как остается все меньше доверчивых заказчиков, готовых отдать деньги “дядьке обмерщику”. Люди хотят видеть договор и защищать свои права. Потому не менее важно всё оформлять в правовом поле.