Новости
Одним из крупнейших потребителей оконных конструкций и фасадных систем являются бизнес-центры класса А. Это те самые “гиганты из стекла и стали”, которые формируют современный и прогрессивный облик Москвы. Однако за последние годы спрос на площади в таких зданиях существенно упал. О том, почему так произошло, и что это значит для оконного рынка, мы поговорим в этой статье.
Почему площади в бизнес-центрах класса А оказались невостребованными?
Данная недвижимость стала жертвой стечения следующих обстоятельств:
-
Общий спад экономической активности, из-за чего многие компании предпочли более доступные и экономичные бизнес-центры более низкого класса. В данном случае репутационные инвестиции проиграли приоритету на сокращение расходов.
-
Большое количество площадей, введенных в эксплуатацию в Москве. Так как долгое время уровень спроса на площади в центрах А-класса превышал предложение, и уровень аренды достигал 99,8%, застройщики активно наращивали площади, потому на рынке неожиданно сформировался профицит.
-
Санкции против крупных российских компаний и вынужденная экономия. Крупные российские компании оказались в сложной экономической ситуации из-за введенных санкций, в результате чего они начали сокращать объемы аренды в центрах класса А, тем самым дополнительно увеличивая профицит.
В результате по состоянию на май 2018 года уровень аренды коммерческих площадей в бизнес-центрах данного класса не достигал и 75%, что стало минимальным показателем за последние 10 лет. Пустые площади не могут найти арендаторов месяцами.
Что это значит для оконного рынка?
Сокращение объемов застройки бизнес-центров в Москве означает одно: уменьшение спроса на стекло, алюминий и прочие элементы фасадных систем, а также сокращение объемов заказов для крупных поставщиков фасадных систем. Что же касается рынка обычных пластиковых окон, можно говорить о незначительном перетоке спроса в данную сферу, так как эконом-варианты бизнес-центров как раз остекляют пластиковыми окнами, и на такую коммерческую недвижимость спрос наоборот растет.