Новости
За первые 6 месяцев 2018 года наблюдается незначительное увеличение объемов производства. Ключевой драйвер роста - увеличение объема экспорта. Так, за аналогичный период 2017 года в общей сложности было произведено 386,5 тыс. тонн ПВХ-С, а в 2018 году объем увеличился до 400,8 тыс. тонн.
Тенденции и особенности развития рынка ПВХ
Среди ключевых особенностей следует выделить:
-
Снижение активности производителей в апреле 2018 года на 7%, что связано с профилактикой на заводе РусВинил, а также плохими погодными условиями, из-за которых ключевой потребитель ПВХ, оконная отрасль, снизила объемы спроса.
-
Доминирование РусВинила на рынке, с результатом 32% от общего выпуска ПВХ в России. Совсем немного от него отстает Саянскхимпласт, который выпустил 122,8 тыс. тонн и контролирует 30% рынка. Замыкает тройку лидеров БСК, который обеспечивает 28% выпуска. В результате в отрасли сформировалась классическая олигополия.
-
Резко сократился импорт ПВХ в Россию. Если в 2017 году за аналогичный период в Россию завозилось около 24 тыс. тонн, то в 2018 завезли всего 9,3 тыс.тонн. Это связано с падением курса рубля и повышением мировых цен на ПВХ. Ключевым поставщиком ПВХ для России был Китай, однако китайцы подняли цены, что привело к падению импорта в среднем на 61%. Аналитики прогнозируют, что общее падение по итогам года может составить до 95%.
-
Экспорт российских поставщиков, наоборот, увеличился. Так, за аналогичный период 2017 года было экспортировано 37 тыс. тонн ПВХ, в то время как в текущем периоде был достигнут показатель 48 тыс. тонн. Такое увеличение как раз и стало драйвером роста объемов поставок.
Перспективы рынка ПВХ России
По итогам первого полугодия становится очевидно, что российские поставщики стремятся решить две задачи одновременно: нарастить валютную выручку за счет увеличения объемов экспорта, а также удовлетворить растущий внутренний спрос. При этом мировые цены на ПВХ существенно превышают внутренние, потому российским производителям намного выгоднее работать на экспорт.