Новости

Дешевого флоат-стекла в России не будет?
Многие производители светопрозрачных конструкций в России применяют недорогое импортированное из Китая флоат-стекло, которое примерно на 15% дешевле, чем продукция российский поставщиков. Однако торговая война США и Китая, а также снижение внутреннего спроса в Поднебесной на данную продукцию подтолкнули правительство Китая к применению сдерживающих и ограничительных мер относительно флоат-стекла.
Почему Китай ограничивает выпуск?
Китай долгое время вёл агрессивную политику по расширению данного производства, что привело к затовариванию и избытку продукции на складах. Так, за 2017 год уровень спроса на китайское флоат-стекло был примерно на 23% ниже, чем уровень предложения. В таких условиях правительство КНР, для которого свойственен авторитарный стиль “ручного” управления экономикой объявило мораторий на увеличение производственных мощностей.
Если бы подобная ситуация сложилась в Европе или США, сработали бы рыночные регуляторы: из-за избытка стекла на рынке товар начал бы дешеветь, отрасль стала бы невыгодной, и многие производители просто законсервировали бы свои мощности “до лучших времен”. Однако в случае с Поднебесной всё сложнее: коммунистическая партия, управляющая страной, не допускает, чтобы рыночная ситуация “диктовала условия” и решили возглавить этот процесс, запретив ввод в эксплуатацию новых мощностей, а также увеличение объемов выпуска флоат-стекла.
Как это повлияет на российский рынок?
Нельзя сказать, что российская экономика существенно зависима от поставок китайского стекла. Общая рыночная доля поставщиков из Поднебесной не превышает и 20%. Однако можно ожидать определенных последствий:
-
У отечественных производителей появится шанс укрепить свои позиции на внутреннем рынке за счет снижения объемов импорта и необходимости перекрыть эти объемы.
-
Также отечественные производители листового стекла получат шанс освоить иностранные рынки, так как российское стекло по себестоимости лишь немного дороже китайского и будет крайне конкурентоспособным на рынке Европы.
-
За счет снижения объема китайского стекла уменьшается доля низкокачественной продукции, которой зачастую оказывалось данное стекло.
Поэтому можно ожидать,что российские производители воспользуются ситуацией для увеличения объемов продаж.