Новости
Фолькер Гут, генеральный директор российского подразделения бельгийской The Deceuninck Group дал свои комментарии касательно ситуации на рынке окон ПВХ в связи с кризисными явлениями экономики. Начать стоит с того, что Deceuninck – один из ведущих брендов в Европе, который имеет обороты свыше 500 млн. евро в год и доходы компании за кризисные для России 2014 – 2015 г.г. только увеличились. А вот о росте на российском рынке говорить не приходится.
Директор российского Deceuninck рассказал, что главная проблема отрасли – это низкая маржа и растущая цена расходных материалов. Производитель не закладывает высокую наценку при изготовлении окон, свыше 80% стоимости продукта составляет цена материала. При этом высококачественное сырье, из которого делают профиль Deceuninck оценивается в евро, а значит в рублёвом эквиваленте подорожало более, чем на 40% за последние полтора года.
Не реагировать на подобные движения цены на сырье поставщики оконной продукции попросту не могут. Потому ситуация сложилась достаточно напряженная. Говорить о росте не приходится: наблюдается ощутимый спад по всему рынку, более-менее сохраняется стабильность только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в этих городах ощущается стагнация.
В таких условиях Deceuninck делает ставку на расширение продуктовой линейки и вывод на рынок продуктов, которые помогут удовлетворить различные группы потребителей. В первую очередь речь идет об эконом-сегменте, в который сдвигаются приоритеты российских покупателей. Люди всё чаще ставят в качестве основного критерия при выборе окон именно цену, и хотят видеть решение как можно дешевле.
Однако Фолькер Гут отмечает, что делать ставку исключительно на эконом-сегмент – путь в никуда для такого бренда, как Deceuninck, потому что самая сильная практика компании – это как раз производство премиальных решений. Потому и на российском рынке представляются продукты максимального качества. Да, для большинства покупателей они недоступны, так как в рублёвом эквиваленте стоят очень недешево. Однако эта продукция способна удовлетворить спрос самых взыскательных покупателей.
Потому, подводя итоги, можно сказать, что тенденции в кризис достаточно просты: эконом-сегмент и ползучее повышение цен из-за подорожания сырья. В таких условиях оснований для оптимизма не слишком много, но Deceuninck все равно считает Россию одним из перспективных рынков и о сворачивании операционной деятельности на этом рынке пока речь не заходит.