Новости
В России традиционным для оконного рынка явлением стало огромное количество игроков и весьма высокий уровень конкуренции в отрасли. Подобная ситуация сохраняется и на рынке Москвы. Однако международные тенденции выглядят совершенно иначе: рынок светопрозрачных конструкций стремительно осваивается крупными корпорациями. Такие гиганты, как американский концерн Jeld-Wen, объединяют в своей структуре уже сотни производственных и торговых предприятий по всему миру, обеспечивая поставки окон в США, Европе, Австралии и Азии.
Почему мировые гиганты заинтересовались рынком оконных конструкций?
Справедливости ради отметим, что основной сферой деятельности крупных оконных компаний является оборудование новостроек. Особенно, когда речь идет о крупных торговых центрах и бизнес-объектах, для которых требуется выполнить тысячи квадратных метров остекления. Более того, во всем мире нет как таковой отрасли по установке пластиковых окон, т.к. нет огромного жилищного фонда, доставшегося по наследию из СССР.
Однако в Европе, Австралии и США крупные компании не брезгуют и установкой окон в новых частных домах, и с радостью берутся за крупные строительные контракты. Основные преимущества, которые получает крупная интернациональная компания, выходя на оконный рынок:
- За счет концентрации в своей структуре всех технологических этапов производства, обеспечивается минимизация себестоимости, а значит компания может предложить лучшие на рынке условия.
- Благодаря применению международных стандартов и наработанных по всему миру лучших практик повышается качество продукции, а значит растут конкурентные преимущества.
- Обеспечивая свое присутствие на всех мировых рынках, компании могут застать самый пик экономического роста и «снять сливки». Ведь как только начинается экономическое оживление, спрос на оконные конструкции резко возрастает.
- Сотрудничая с другими крупными международными брендами на равных, можно получить более выгодные условия сотрудничества.
Стоит ли России ждать прихода подобных крупных игроков?
Вероятность вхождения в отрасль крупного иностранного капитала на данном этапе – крайне низка. Дело в том, что российский рынок окон ПВХ является очень своеобразным, специфическим. Потому зарубежный инвестор врядли решиться входить в эту отрасль очертя голову.
По прогнозам экспертов, для появления подобных компаний на рынке Москвы потребуется не менее 5 – 7 лет. А пока что ситуация остается неизменной: мировые бренды продают только профиль, а ставят окна небольшие мобильные компании, которые могут эффективно осваивать рынок.