Новости

В реке Рона, протекающей через Францию, резко поднялся уровень воды, в результате чего возникли трудности у заводов ПВХ французской компании Kem One. Дело в том, что для производства ПВХ необходимо подвозить сырье – винилхлорид, который является опасным материалом и при наличии риска наводнения перемещать его речным транспортом становится небезопасно.
Насколько ощутимо это повлияет на рынок ПВХ Европы?
Kem One – один из крупнейших поставщиков ПВХ-С в Европе, в активе компании 22 завода, которые ежегодно выпускают свыше 870 тыс. тон суспензии. Из-за проблем с поставками сырья пострадали промышленные площадки, общая мощность которых составляет 510 тыс. тонн в год, то есть свыше 58% общей производительности предприятия.
Однако руководство компании отмечает, что запасы винилхлорида на складах еще достаточно велики, и временные перебои с поставками не обязательно приведут к перебоям в поставке самого ПВХ-С. На данный момент руководство компании снизило выпуск суспензии примерно на 10%, чтобы сократить расход сырья и предотвратить резкий дефицит.
По прогнозам экспертов, реальные проблемы на еврорынке ПВХ могут начаться только в том случае, если воды реки Рона не войдут в берега за 2 месяца. Однако подобный сценарий крайне маловероятен, и уже через месяц поставки сырья, вероятнее всего, возобновятся.
Очутится ли дефицит сырья в России?
Что касается российского рынка, на подобных новостях вполне можно ожидать спекулятивного роста цен. На данный момент импорт ПВХ в России достаточно востребован, хотя год от года зависимость от импортных поставок суспензии и сокращается. Поэтому трейдеры могут воспринять новости из Франции как сигнал для повышения цен. Уже в феврале 2018 наблюдался рост цен на суспензию в пределах 1-2 тыс. рублей за тонну.
Однако Россия находится в достаточно выгодном положении с точки зрения поставок ПВХ: продукция может импортироваться не только из Европы, но и из Азии. Китайский ПВХ ежегодно вытесняет европейский, поэтому если европейское сырье существенно подорожает, вероятнее всего этот дефицит будет компенсирован увеличением импорта из Китая.