Новости
Иран относительно недавно получил доступ к международным рынкам после того, как с этой страны были сняты многолетние санкции. И сегодня производители из Ирана идут на всё, чтобы заполучить покупателей. Не является исключением и стекольная отрасль: флоат-стекло из Ирана в 2016 году экспортировалось всего в 10 стран, а за 2017 год иранские стекольные бренды экспортировали свою продукцию уже в 35 стран, включая Россию, государства Евросюза, ОАЭ и др.
В Иране работают 15 заводов, производящих 4 марки стёкол под брендом Eco. Представлено 4 оттенка: Eco Gold, Eco Bronze, Eco Blue и Eco Silver. Эти оттенки популярны во всем мире для отделки фасадов, а потому легко находят свою нишу.
Демпинг: причины и риск новых санкций
Иран предлагает цены примерно на 20% ниже по сравнению с другими поставщиками, что стало возможным за счет трех ключевых факторов:
- Очень низкая стоимость труда. Стекольное производство в Иране предлагает самые низкие зарплаты работникам в мире, за счет чего производители экономят около 30% себестоимости по сравнению с европейскими производителями.
- Удобное расположение относительно ключевых сырьевых баз.
- Удачное географическое положение: удобный доступ практически ко всем мировым рынкам.
В результате производителям удалось существенно сократить цены на свою продукцию, благодаря чему они и получили возможность выйти на рынки 35 стран в мире. Другие участники международного рынка уже успели выразить свой протест касательно такой ценовой политики: азиатские производители инициируют процедуры по введению антидемпинговых санкций и пошлин.
Проблема для иранских производителей заключается в том, что выведенные на плановую производственную мощность линии не могут сокращать объем производства. Соответственно, производителям выгоднее снизить цены и ликвидировать запасы, чем держать высокие цены, затоварить склад и столкнуться с необходимостью консервации производства. Поэтому риск антидемпинговых пошлин висит над иранскими поставщиками «дамокловым мечом».
Насколько актуально иранское стекло в России?
Доля импорта флоат-стекла из Ирана в России крайне мала: не превышает и 1%. Российские производители предлагают практически те же цены, что и иранцы, при этом расположены более удобно и рассчитываются в рублях. Поэтому для российского рынка данный вектор импорта нельзя считать приоритетным и важным. Однако для компенсации нехватки собственных производственных мощностей подходит отлично.