Новости
По итогам 1 – 3 кварталов 2018 года сформировалась весьма странная тенденция: с одной стороны, спрос на ПВХ-С российского производства существенно увеличился, а цены в октябре выросли до 78,5 тыс. рублей за тонну (с 74,5 тыс. руб в августе). При этом по итогам 9 месяцев 2018 года спрос на оконные конструкции снизился на целых 8%, что говорит о полной неготовности рынка окон к росту цен.
Почему дорожает ПВХ-С?
- Сокращение запасов российских производителей. Некоторые крупные поставщики останавливали производство на плановое обслуживание. Кроме того, повысился спрос на российский ПВХ-С из-за рубежа, поэтому традиционно накапливаемые запасы ушли на экспорт.
- Сокращение импорта из Китая. Китайский импорт существенно давил на цены ПВХ, так как российские производители не могли себе позволить продавать дороже, чем китайские поставщики. За счет сокращения импорта почти в 4 раза, данный фактор перестал действовать.
- Подорожавший доллар. За счет непрерывного обесценивания рубля происходит ползучее повышение цены на ПВХ-С. А за счет активизации экспорта внутренний рынок стал более жестко привязан к мировым ценам. Потому мировые цены могут быть стабильными, при этом на внутреннем рынке наблюдается рост цен в рублёвом выражении.
- Более выгодный экспорт. Так как в Европе цены на ПВХ-С еще выше, производителям выгодно закупать суспензию в России. А российским поставщикам, соответственно, выгодно отдавать продукт на экспорт, а не продавать за бесценок внутри страны.
Противоположный тренд: производство окон
Совсем другие тенденции – в оконной отрасли, которая оказалась между молотом и наковальней. С одной стороны, ПВХ дорожает, а с другой – происходит постоянное падение спроса, из-за чего повышать цену экономически неоправданно. Поэтому существует три варианта решения:
- Повышать цены на продукцию и «наслаждаться» дальнейшим снижением спроса.
- Удерживать цены стабильными, но снижать качество (что сейчас практически все и делают, применяя более дешевые профили).
- Уходить с рынка. Многие компании признают работу в оконной отрасли нерентабельной и прекращают работу.
Эксперты предсказывают, что оконная отрасль должна пройти сложный период санации и очиститься от слабых игроков, чтобы вновь вернуться к росту.